Информация о проделанной работе
Анализ работы КГУ «Черуновская начальная школа»
за 2022/2023 учебный год
Основной целью анализа работы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2022/2023 учебном году
В 2022/2023 учебном году перед педагогами Черуновской начальной школы стояла цель:
► Продолжать работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, продолжать организацию дифференцированного обучения на уроках как средство повышения качества образования, подготовить конкурентно-способную личность, обладающую прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.
Учебный год коллектив КГУ «Черуновская начальная школа» работала над методической темой «Повышение воспитанности и качества знаний учащихся на основе внедрения новых технологий и передового опыта»
В течение учебного 2022/2023 года учителя начальной школы были ориентированы на решение следующих задач:
- внедрение инновационных технологий
- совершенствование профессионального уровня учителей
- повышение качества знаний младших школьников по разным дисциплинам
- предупреждение неуспеваемости через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
- использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе с целью сохранения физического и психического здоровья младших школьников
- воспитание духовно – нравственных качеств личности
Количество классов – комплектов:
В 2022-2023 учебном году в школе обучался 1 класс-комплект: всего учащихся - 5
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
На начало учебного года |
3 |
1 |
- |
1 |
Структура и наполняемость смен:
В течение 2022-2023 учебного года обучение в школе осуществлялось в одну смену
В 2022 – 2023 учебном году школа работала в режиме пятидневной недели.
Режим каникул:
Длительность учебного года (36 недель), каникулярное время определены приказом МОН РК:
- осенние:7 дней (с 31 октября по 6ноября 2022 года)
- зимние:9 дней (с 31декабря 2022года по 8января 2023 года)
- дополнительные(для обучающихся в первых классах): 7 дней (с 6по 12 февраля 2023 года)
- весенние: 9 дней (с 18 марта по 26 марта 2023 года).
Педагогические кадры
Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК» и позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой. В школе работало на начало учебного года 2учителя. Учителя имеют высшее педагогическое образование и являются специалистами.
На конец 2022-2023 учебного года с второй квалификационной категорией – 1учитель или 50% , доля преподавателей школы по новому формату аттестации: педагог-эксперт- 1, что составляет 50%
В первом полугодии по новому формату на повышение квалификационной категории подал 1 учитель
Анализ распределения учителей по стажу свидетельствует о достаточном опыте педагогического коллектива: доля учителей, имеющих стаж от 10 до 25 - 1 учитель, составляет 50%, свыше 25 лет – 1 учитель или 50%
Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников. Педагоги школы в соответствии с планом проходят курсовую переподготовку один раз в три года. В 2022 – 2023 учебном году курсовую переподготовку не проходили.
Выводы:
В школе сложился квалифицированный педагогический коллектив по уровню образования и наличию категорий, который отличается стабильностью
Образовательные результаты обучающихся.
Важнейшим показателем развития школы является уровень организации учебно-воспитательного процесса на основе Государственных общеобязательных стандартов образования.
Последние два года в начальных классах нет отстающих учеников, которые не аттестованы по предметам. Но показатель качества знаний резко понизился.
Успеваемость и качество успеваемости по школе за 2 года
Количество учащихся в школе на конец учебного года |
Количество учащихся 2-4 классов, окончивших без «2» |
% успеваемости |
Количество учащихся 2-4 классов, окончивших год на «4» и «5» |
% качества знаний |
|||||
2021-22 |
2022-23 |
2020-21 |
2022-23 |
2021-22 |
2022-23 |
2021-22 |
2022-23 |
2021-22 |
2022-23 |
5 |
5 |
5 |
2 |
100% |
100% |
4 |
0 |
80% |
0% |
27 апреля 2023 года был проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) в 4 классе. В 4 классе обучался 1 ученик
Результаты проведения МОДО
ФИО |
Всего баллов |
Естественнонаучная грамотность |
Математическая грамотность |
Грамотность чтения |
Мондель Людмила |
13 |
5 |
4 |
4 |
Выводы: Существует проблема низкого качества знаний по сравнению с 2021/2022 учебным годом. Особое внимание необходимо обратить на такие предметы как математика, русский язык, казахский язык
Внутришкольный контроль
В течение года администрация школы контролировала педагогический процесс. Цели мониторинга
- предоставление методической поддержки
- профессиональный рост педагогов
- совершенствование образовательно-воспитательного процесса
В основе анализа педагогической деятельности лежат такие принципы:
-открытость
-актуальность
-планирование
-системность
Методы проверки:
Наблюдение. Администрация посещала уроки и внеклассные мероприятия с целью выявления слабых и сильных сторон организации обучения
Мониторинг. В классах были проведены контрольные срезы для определения уровня обученности
Консультации. Оказание методической поддержки педагогам
Выводы: Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа строится в соответствии с новым стандартом. Перед педагогами были поставлены такие задачи
- формирование эстетического вкуса и реализация творческих способностей
- привитие патриотических качеств личности
- развитие эмоционально- волевой сферы детей
- создание условий для успешной адаптации первоклассников
В рамках воспитательной деятельности проводились такие мероприятия:
- классные часы
- сотрудничество с семьями
- групповые и индивидуальные консультации родителей
- беседы с учащимися
- спортивные мероприятия
- организация массовых праздников
Вывод: воспитательная работа проходит систематически и планомерно. В учебном году школьники принимали участие во всех проводимых мероприятиях.
В школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности учащихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все дети. Это связано с работой классного руководителя, его желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. План воспитательной работы реализован в полном объеме.
Общие выводы
- Работу учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
- Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
- Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
- Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
- Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.
Работу над методической темой «Повышение воспитанности и качества знаний учащихся на основе внедрения новых технологий и передового опыта», следует признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:
- низкое качество знаний
- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низкомотивированными учащимися;
- при работе с электронным журналом;
Задачи на следующий учебный год.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в районных, городских олимпиадах и конкурсах;
- Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.
- Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений).
- Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
Заведующая КГУ «Черуновская начальная школа» Р.Е.Есимова
Июнь 2023 г